Как составить идеальную композицию на фото?
КОНТРАСТ
Как сделать ваше фото ярким и заметным, но обойтись без излишеств?
За счёт контраста, конечно.
На тёмном фоне лучше фотографировать светлый объект, а на светлом — тёмный: это всегда удачные варианты композиции.
А вот на коричневом или жёлтом фоне людей лучше не снимать, так как цветовая гамма фотографии получится очень неестественной.
От съёмки людей на пёстром фоне лучше тоже воздержаться, так как яркие цвета будут отвлекать внимание зрителя от вашей модели.
РАЗМЕЩЕНИЕ
Сюжет фото — это очень важно. И элементы, составляющие сюжет, лучше всего располагать не хаотично, а в виде какой-нибудь простой геометрической фигуры: круга, квадрата, ромба.
РАВНОВЕСИЕ
Внимательно следите за равновесием всей композиции. Если, например, в левой части снимка вы расположили несколько объектов, то в правой необходим какой-то яркий акцент.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
ДИАГОНАЛИ
А вы помните о правиле диагональной композиции?
Суть его очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
ФОРМАТ
С форматом всё довольно просто. Если в кадре большая часть объектов размещена вертикально, то и фотографировать лучше в формате портрета.
А если снимаете пейзаж, то используйте формат панорамы.
ТОЧКА СЪЁМКИ
От того, какую точку съёмки вы выбрали, едва ли не полностью зависит настроение всего фото. И есть несколько условных правил:
• Для портрета лучшая точка находится на уровне глаз;
• Для портрета в полный рост — на уровне пояса;
• Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам;
• Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции;
• Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле;
• Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз;
НАПРАВЛЕНИЕ
Мы привыкли воспринимать текст слева направо, и именно так наш мозг «считывает» снимок. Так, основной сюжет фотографии лучше расположить в правой части. К тому же, это придаст эффект движения объекта съёмку навстречу взгляду зрителя.
При построении композиции всегда обращайте на это внимание.
ЦВЕТОВОЕ ПЯТНО
Это правило удачной композиции пересекается с правилом о равновесии.
Если в правой или левой части снимка есть какое-нибудь яркое пятно, то в другой части лучше расположить объект, который будет, к примеру, совершать какое-нибудь действие.
ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ
Эффект движения в кадре можно создать легко и естественно, всего лишь расположив движущийся объект не в центре, а чуть левее центра на снимке.
Свободное пространство в правой части снимка создаст ощущение, будто объект только-только ворвался в кадр.